Ниже будет предложена примерная пошаговая инструкция по регистрации частного предприятия в текущем году. Она непременно пригодится тем, кто задумал свой собственный бизнес и намерен пройти весь путь от создания своей фирмы и до начала ее практической деятельности.

Регистрация ИП – основные этапы

Конечно, всем начинающим бизнесменам понятно – сразу свое предприятие не заработает. Сначала необходимо пройти довольно тернистый путь по его регистрации. Для успешного прохождения этого пути необходимо выполнить следующие основные шаги:

  1. Определиться с видом деятельности. Важный этап, так как от него будет зависеть вся дальнейшая судьба предпринимателя. Чтобы осуществить наиболее точный выбор, необходимо воспользоваться классификатором ОКВЭД, где указаны все виды деятельности и их коды. Лучше будет выбрать несколько подходящих видов деятельности, ведь нельзя точно спланировать наперед, каким еще бизнесом придется заняться (каждый новый вид деятельности потом придется вписывать в документы, что влечет лишние затраты).
  2. Выбрать систему уплаты налогов. Популярнее всего среди большинства частных предпринимателей упрощенная система. Это обусловлено тем, что при этой системе бухучет вести не нужно, по уплате налогов также все предельно ясно и четко. Для перехода на этот режим необходимо заполнить и подать в налоговый орган документ по установленной форме (уведомление).
  3. Оплатить государственную пошлину. Величина госпошлины в текущем году осталась неизменной и составляет 800 рублей. Оплачивается она в банковском учреждении по квитанции. Изготовление печати также оплачивается.

Для работы с наличными деньгами, кроме того, потребуется кассовый аппарат. Его необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции. Не нужно забывать и об открытии расчетного счета в банке, который будет необходим при работе с безналом.

  1. Подать документы на открытие. Основными документами, без которых открыть ИП нельзя, являются:
  • регистрационное заявление;
  • оплаченная квитанция госпошлины;
  • копия индивидуального налогового номера;
  • заявление о желании работать по упрощенной системе (по необходимости);
  • общегражданский паспорт;
  • сведения о регистрации или месте проживания.

Желательно подавать оригиналы документов. Если подаются копии, то они все заверяются у нотариуса.

  1. Получить регистрационное свидетельство. Это станет возможным после того, как все представленные документы будут проверены. Обычно такое свидетельство выдается спустя 5 дней со дня обращения. Одновременно с данным свидетельство предприниматель получает уведомление о постановке на учет в налоговом органе и выписку из ЕГРИП (единого реестра).
  2. Зарегистрироваться в пенсионном фонде. Если предприятие работает без наемных работников, то платить взнос необходимо только за себя (каждый квартал или сразу за год в четвертом квартале). При этом те, кто имеет доход менее 300 тыс. руб. в год, должны будут заплатить сумму, представляющую собой производное минимального размера оплаты труда (МРОТ), умноженной на 12 месяцев и умноженной на установленную ставку взноса – 26 %.

Те же, кто заработал больше 300 тыс.руб., должны будут заплатить уже не фиксированный взнос, а расчетную сумму, зависящую от их доходов.

В случае, если предприятие использует наемный труд, то тогда предприниматель должен стать на учет в Пенсионном фонде в качестве работодателя, представив пакет установленных документов. За каждого наемного работника необходимо платить страховые взносы.

  1. Зарегистрироваться в страховом фонде. Для предприятий без наемных работников этого делать не нужно. В противном случае необходимо регистрировать каждого сотрудника не более, чем через 10 дней после его приема. Такая операция также проводится после представления пакета определенных документов. После регистрации наемных сотрудников в фонде предприниматель платит за них установленный платеж.
  2. Зарегистрироваться в фонде медстрахования. При постановке на учет в данном фонде предприниматель вносит установленный платеж. Регистрация осуществляется также при предъявлении пакета документов. При найме сотрудников они также регистрируются в фонде, и работодатель платит за них страховые взносы.

Несмотря на кажущуюся громоздкость данных этапов, в регистрации индивидуального предприятия нет ничего сложного. При качественной подготовке необходимых документов все этапы пройдут гладко, и можно будет начать свой бизнес.