Общеизвестно, что все проводимые хозяйственные операции на любом предприятии сопровождаются оформлением первичных документов, служащих подтверждением их правомерности. В массовом употреблении они имеют наименование «оправдательных».

Перечни документов

На предприятии, кроме указанных, оформляются также и распорядительные документы, например, приказы и распоряжения.

Оформлять первичные документы необходимо очень тщательно, с большим вниманием. Это практически полностью гарантирует возможность того, что в будущем у представителей контролирующих органов не возникнут вопросы по их оформлению и содержанию. Поэтому заполнение всех форм первичных документов следует проводить очень внимательно, особенно заполнение всех граф, а также наличие подписей соответствующих должностных лиц и необходимых печатей.

Все документы могут составляться как в произвольном порядке, так и по типовой форме. Все такие формы разработаны Госкомстатом и носят наименование унифицированных.

Подобные формы имеют строго установленные реквизиты, изменять которые не разрешено. При необходимости внесения изменений они могут быть внесены только распоряжением или приказом руководителя. Следует помнить, что существующие реквизиты удалению не подлежат, их можно только добавлять.

Типовая форма, если она существует для данной операции, подлежит обязательному заполнению. В противном случае организация или предприятие имеет право самостоятельно ее разработать. Документ, составленный по свободной форме, должен также содержать определенные руководящими документами реквизиты.